Строительство методом скользящей опалубки

Определение
Метод скользящей опалубки используют при строительстве высоких или горизонтальных объектов. Метод заключается в заливке бетона в передвигающуюся опалубку, что позволяет добиваться бесшовной поверхности.

Проекты и практический опыт
Компания Guoxin принимала участие в строительстве методом скользящей опалубки для ряда заказчиков из Китая. Кроме традиционных видов строительства методом скользящей опалубки, мы можем предложить нетрадиционные решения.

1. Гиперболическая градирня Для строительства гиперболической градирни на электростанции в Цанчжоу, в провинции Хебей использовался один гидравлический блок питания и 12 гидравлических домкратов скользящей опалубки YSQD-160-100.

2. Строительство вытяжной трубы высотой 210 метров на электростанции Huaneng Dandong при помощи домкратов скользящей опалубки.

Преимущества строительства методом скользящей опалубки
1. Использование данного метода позволяет строителям исключить затраты на строительные леса и другое дополнительное строительное оборудование.
2. При данном методе строительства используются домкраты скользящей опалубки, которые упрощают рабочий процесс, снижают интенсивность использования рабочей силы, снижают потребление материалов и уменьшают общее время строительства.

Основные характеристики метода скользящей опалубки
1. Традиционная технология лесов
2. Точность в размерах
3. Гладкая поверхность
4. Снижение потребление лесоматериалов
5. Интегрированная структура, без горизонтальных и вертикальных строительных узлов
6. Простая процедура обработки бетонной поверхности.

Структура и принципы





Диаграмма структуры скользящей опалубки
1. Домкратный стержень
2. Ограничитель домкрата
3. GYD-60 Домкрат скользящей опалубки
4. Маслораспределительное устройство
5. Трубы для масла
6. Подъемная рама портального типа
7. Внешняя рабочая платформа
8. Внутренняя рабочая платформа
9. Регулируемая винтовая штанга
10. Скользящая опалубка
11. Крюк для скользящей опалубки

Технология строительства Осмотр

Возведение ствола дымовой трубы методом скользящей опалубки

Установка арматурного каркаса
Арматурный каркас изготавливается на строительной площадке укладкой прутьев в определённой последовательности, после чего поднимается для установки на следующем уровне возводимого сооружения. Стержни арматуры могут быть удлинены методом формования через зажимное кольцо. Длина каждого прута может достигать 6-ти метров, в зависимости от требований проекта. Запрещено удлинение несущих стержней более чем на 25%. Толщина распределительных прутьев, соединяемых сцеплением, составляет 35 мм, площадь сечения 48 мм, стыки располагаются в шахматном порядке. Длина и толщина стержней может быть изменена в зависимости от требований проектного задания.

Заливка бетонной смесью
Пропорции бетонной смеси проверяются специализированным центром контроля за соблюдением строительных норм и правил, который выдаёт разрешение на строительство после тестирования материалов. Соотношение воды, цемента и других компонентов в растворе строго регламентируется. Для проведения испытаний из бетона сооружается стена высотой 10 метров. Сырьевые материалы тщательно взвешиваются перед смешиванием. Слабое цементное молоко немедленно удаляется с поверхности. Укладка бетона должна производиться симметрично, а направление преобразований должно быть одновременным. Использование глубинного (погружного) вибратора позволяет сопровождать подачу смеси вибрационными колебаниями в том же направлении на глубину до 300-400 мм (т.е. на длину хода поршня).

Рабочий шов: стыки между свежим раствором бетона и поверхностью, затвердевшие вследствие перерыва в бетонировании, являются самым слабым местом конструкции. Поэтому им стоит уделить особое внимание, чтобы избежать появления трещин, пустот и неровностей. Перед укладкой нового слоя бетона следует очистить поверхность уложенного ранее слоя от посторонних материалов: грязи, масла, щепок, стружек и т.д. Затем залить слой раствора толщиной 5 см и произвести трамбовку.

Отделочные работы
Дымовая труба возводится методом скользящей опалубки, при одновременном формировании несущей конструкции и отделке поверхности ствола. Облицовочный материал подаётся при помощи крановой установки. Вначале укладывается футеровочный кирпич, а затем его поверхность покрывается раствором из смеси перлита и цемента. Кладка выполняется в строгом в соответствии с требованиями проекта и строительными стандартами. При этом отклонение от вертикали не должно выходить за пределы ± 80 мм, ровность кладки не может откланяться более чем на 3 мм, а насыщенность раствора должна составлять более 95%.

Сооружение колпака
Толщина стенок колпака увеличивается постепенно, что обеспечивается наклонным положением опалубки. Когда прочность бетона достигает 0,5 - 0,25 МПа, происходит снятие опалубочной системы, при этом нижнее кольцо поднимается к месту наклона, угол которого продолжает увеличиваться. После чего заливается очередная порция жидкого раствора. Цикл повторяется до полного завершения строительства. Следует отметить, что из-за значительного наклона поверхности опалубка фиксируется опорным стержнем во время перемещения.

Корректировка диаметра
Устройство для корректировки диаметра возводимой трубы устанавливается на радиальной балке, расположенной на внешней стороне опалубки. Оно позволяет обеспечить точное соответствие диаметра конструкции параметрам проектного задания. Оборудование использует стержень с прямоугольной резьбой, диаметром 40-50 мм и длиной 40-50 мм (стержень оснащен резьбовой шпилькой с нарезным наконечником).

Выдерживание бетона
Бетон выдерживается путём отверждения раствора. Забетонированная поверхность покрывается специальной жидкостью для отверждения после снятия опалубки.

Перед заливкой бетона поверхность тщательно очищается, после чего производится укладка нового слоя цементного раствора толщиной 30-50 мм и последующая заливка второго слоя толщиной 60 мм. Поверхность образованного покрытия утрамбовывается в тех местах, где толщина заливки достигает 300 мм и более. Если опалубка наполняется только наполовину, то она должна быть приподнята на длину 1-2 ходов поршня. После достижения первым слоем прочности 0,05~0,25 МПа направление заливки начинает постоянно изменяться, что обеспечивает равномерное заполнение и позволяет предупредить перекос опалубки. Если арматурные пруты железного каркаса выступают за пределы бетонируемой поверхности, а также если на поверхности образовались бреши, то производится обрезка оголенной арматуры или заделка пустот цементным раствором.

Перемещение опалубки
When normally slide, there are two big holes (in chimney) and the climbing pole climb along the jack, but as it will weaken the carrying capacity of climbing pole, so need to do the reinforcement, therefore, when slide through the two holes, the pole need to be reinforced to increase the compression capability, strength and stability. The normal sliding is day and night 3m, and every time lifting (300mm) must be strictly inspected, the center deviation should be controled in the range of 0.5%.

Передвижение опалубки обеспечивается за счёт двух больших отверстий и домкратного стержня в корпусе трубы. Кроме того, для увеличения грузоподъемности, а также для большей прочности и устойчивости всей конструкции, выполняется усиление стержней. Средняя скорость перемещения опалубки составляет 3 м в день. При этом подъём на каждые 300 мм строго контролируется, предотвращая отклонение от центральной оси более чем на 0,5%.

Гидравлический подъём секций больших резервуаров, монтируемых способом «сверху-вниз»
Преимущества
1.1 Строительство способом «сверху-вниз», позволяющее заменить работы на высоте сборкой на земле.
1.2 Поднятие конструкций за счёт усилия натяжения, а не за счёт силы давления.
1.3 Замена механического привода гидравлическим механизмом, отличающимся большей мощностью и компактностью.
1.4 Замена раздельного управления системой централизованного управления и контроля.
1.5 Подвижные детали, не требующие смазки.
1.6 Замена бесступенчатого подъёма пошаговым механизмом.
1.7 Шиберный самоприводной механизм разгрузки, использующий изгибающий момент.
1.8 Больший механический КПД, а также более высокая грузоподъёмность, производительность и безопасность по сравнению со многими аналогами.

Особенности
2.1 Монтаж способом «сверху-вниз»
Резервуары для хранения отличаются металлическим исполнением конструкции, принимающей цилиндрическую форму, в которой можно выделить три основные составляющие: дно, стеновые панели и крышу. Если секции корпуса собираются установкой одна на другую в вертикальной последовательности, то строителям приходится выполнять работы на высоте. При строительстве способом «сверху-вниз» процесс установки представляет следующую последовательность: монтаж несущих конструкций - установка крыши - последовательная сборка и подъём секций от верхней к нижней. Основная часть корпуса резервуара собирается на земле, что гарантирует высокую безопасность, качество и производительность, а также позволяет сэкономить на обустройстве строительных лесов и высотных работах. Поднятие и установка верхних секций осуществляются подъёмником путём наращивания мачты сверху, в соответствии с диаметром каждого сегмента. Для обеспечения большей прочности конструкции стеновые панели и отдельные элементы могут быть сварены друг с другом. После сварки мачта подъемника опускается на один уровень вниз, операция повторяется до полного завершения строительства.